9 июня 2017

РЖД проявляют интерес к механизму «инфраструктурной ипотеки»

Российские железные дороги рассматривают варианты использования механизма «инфраструктурной ипотеки», об этом рассказал глава РЖД Олег Белозеров на международном форуме «стратегическое партнерство 1520». По его словам, этот инструмент может быть применим после разработки соответствующего законодательства.

«Это, на мой взгляд, еще одна возможность объединить финансово-технологические усилия. Будет ли применяться (инфраструктурная ипотека)? Точно будет. Но где и в чем, нужно смотреть, как этот механизм будет прописан в законодательстве», — сообщил Белозеров. По его мнению, этот механизм позволит запустить дополнительные проекты и привлечь инвестиции.В качестве одной из моделей реализации «инфраструктурной ипотеки», по словам главы РЖД, прорабатывается вариант инвестиционных тарифов. Он также добавил, что ОАО РЖД может профинансировать крупные инфраструктурные проекты – развитие БАМа и Транссиба за счет инвестнадбавки в 2% к тарифу.

Ранее ФАС сообщал, что инвестиционные железнодорожные тарифы являются аналогом механизма «инфраструктурной ипотеки». Инвестсоставляющая должна создать механизм гарантирования частных инвестиций в инфраструктуру, в том числе в рамках концессий, когда инвестор строит примыкающую инфраструктуру, а ОАО «РЖД» платит за ее использование или выкупает.

Механизм «инфраструктурной ипотеки» был анонсирован Президентом России Владимиром Путиным в рамках выступления на ПМЭФ-2017. Речь идет о кредитовании на выгодных условиях частными инвесторами государства для реализации инфраструктурных проектов.

Источник: www.pppi.ru

Подписаться на рассылку дайджеста мероприятий и новостей агентства