IV Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России»

19-20 сентября 2018 года

г.Москва

www.p3transport.ru

19 сентября в Москве прошла деловая программа IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России». Форум входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. Генеральный партнер – Газпромбанк.

Ежегодно форум собирает все больше участников, активно взаимодействующих в сфере развития транспортной инфраструктуры России, и в этом году количество представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса, инфраструктурных компаний, экспертов сферы IT, принявших участие в мероприятии, составило порядка 300 человек.

Деловая программа открылась интеллектуальными дебатами, посвященными цифровизации дорожного хозяйства РФ и созданию «умной» транспортной инфраструктуры. В ходе диалога участников были рассмотрены планы по реализации транспортного направления в рамках программы «Цифровая экономика», перспективы организации на отечественных дорогах беспилотных перевозок, а также новые возможности «цифровых» проектов ГЧП, в том числе в контексте задач создания единой цифровой платформы транспортного комплекса и федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков. Как подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, параллельная разработка двух национальных проектов – «Цифровая экономика» и «Безопасные и качественные дороги» – не случайна, поскольку логистика достаточно органично вписывается в процессы цифровизации.

Продолжение обсуждения концепции дорожного нацпроекта, а также комплексного плана развития магистральной инфраструктуры состоялось на панельной дискуссии «Дороги & Деньги. Сколько нужно регионам в километрах и рублях?», в рамках которой эксперты особо подчеркнули необходимость применения «портфельного» подхода к составлению перечня проектов для магистрального плана, который должен быть открытым для последующих предложений. Не менее активное обсуждение вызвала тема ГЧП в легкорельсовом транспорте, в ходе которой участники этого рынка поделились промежуточными итогами реализации первых концессионных проектов ЛРТ. С учетом поставленных Президентом РФ задач по увеличению мощностей российских портов, а также пропускной способности внутренних водных путей, состоялась открытая дискуссия, в рамках которой эксперты обратились к вопросам привлечения частных инвесторов в развитие портовой инфраструктуры. В рамках стратегической сессии, посвященной строительству российских участков международных транспортных коридоров, участники представили стратегический взгляд о целесообразности и поэтапном запуске интеграционных мегапроектов.

Опыт по реализации региональных проектов ГЧП в аэропортовой сфере обсудили на одноименной фокус-группе. Финалом деловой программы стала пленарная дискуссия, на которой спикеры резюмировали ключевые ограничения, сдерживающие привлечение частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, среди барьеров озвучены макроэкономические риски, неопределённость финансовых ресурсов и их распределения, низкий уровень информационной открытости, а также постоянно изменяющиеся «правила игры», в том числе законодательные. Спикеры сфокусировались на анализе направлений комплексного плана развития магистральной инфраструктуры и критериях, которые позволят ранжировать приоритетные проекты и сформировать «оптимальный портфель», а также на методике оценки социально-экономических эффектов проектов, претендующих на федеральное софинансирование. Как отметил замминистра экономического развития Михаил Расстригин, цель разработанной методики – зафиксировать единые подходы для всех проектов, предусматривающих государственную поддержку. Это позволит избежать разночтений при оценке эффектов, уверен Михаил Расстригин. По его словам, методика предусматривает перечень эффектов, потенциальное действие которых может быть рассчитано на основании имеющейся сегодня информации. В частности, речь идёт о возможности оценки эффектов от прироста добавленной стоимости на этапе строительства и эксплуатации, а также эффектов, связанных с изменением времени в пути в результате реализации инфраструктурных проектов. При этом с развитием системы сбора статистических данных методика будет актуализироваться, – в частности, перечень будет расширяться.

Источник: www.pppi.ru